ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ РЕАГИРОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА ПЕРЕВОД ЧАСОВ
Аннотация
Сбой биоритмов, как известно, может выступать в качестве стрессового воздействия, поэтому нами были изучена динамика некоторых психофизиологических характеристику школьников в условиях перехода на зимнее и летнее время. Кожная электрочувствительность в исследованиях реагировала на перевод часов в более выраженной форме, чем личностные характеристики, а в тесте Люшера изменения не наблюдались. В осенних измерениях реакция кожной чувствительности и личностных характеристик имели волнообразный характер, а в весенних исследованиях более линейный. При переводе часов назимнее время повышалась чувствительность к внешним раздражителям и отмечался рост экстраверсии сразу после перевода часов с последующей тенденцией к восстановлению исходных значений. В течение весеннего исследования чувствительность к внешним раздражителям равномерно понижалась, а показатели, характеризующие экстраверсию, повышались. В осенних исследованиях экстраверсия и сенсорная активность повышались, а в весенних экстраверсия повышалась, а сенсорная активность синхронно понижалась.
Литература
Заморский И.И., Пишак В.П. Функциональная организация фотопериодической системы головного мозга // Успехи физиологических наук. - 2003. - Т. 34, X» 4. - С. 37-53.
Обухов С.Г. Клиника, диагностика и терапия психосоматических расстройств у подростков, проживающих в радиационно загрязненных регионах. - Гродно, 2000. - 174 с.
Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов. Модифицированный цветовой тест Люшера. - М., - 1990. - 154 с.
Комаров Ф.И., Рапопорт С.И. Хронобиология и хрономедици- на. - М,: Триада - X, 2000. - 488 с.