ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Аннотация
Целью данного исследования было установить отношение студентов к изучению иностранных языков в медицинском ВУЗе, выяснить, какими мотивами они руководствуются при изучении иностранного языка, предложить пути повышения мотивации к изучению иностранных языков. Было опрошено 187 человек (93студента I курса и 94 студента II курса) в возрасте от 17 до 28 лет, занимающихся на лечебном, педиатрическом, медико- психологическом факультетах, а также на факультете медицинских сестер с высшим образованием. Согласно результатам анкетирования, большинство студентов осознают важность изучения иностранных языков, регулярно и добросовестно готовятся к занятиям. Доминирующим мотивом для студентов является стремление научиться свободно читать тексты по специальности. Это говорит о том, что учебная деятельность большинства студентов носит осознанную профессиональную направленность. Низкая мотивация при изучении иностранных языков у некоторых студентов напрямую связана с неопределенностью мотивации выбора профессии.
Литература
Головач, Е.И. Основные виды мотивации взрослых, изучающих иностранный язык на последипломном этапе / Е.И. Головач // Замежныя мовы у Рэспублщы Беларусь.- Минск.- 2006.- №4.- С. 10-1 9.
Дьяченко, М.М. Психология высшей школы / М.М. Дьяченко, Л.А. Кандыбович — Мн., 1993.
Магазова, Н.З. Мотивация овладения профессионально ориентированным чтением на иностранном языке / Н.З. Магазова // Методика обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования: сб. науч. тр. / Гл. ред. Е.А. Маслыко. - Минск: Вышэйшая школа, 1991.- С. 112-120.
Педагогика и психология высшей школы: Уч. пособие.— Ростов н/Д: Феникс, 2002.
Серова, Т.С. Психологические и лингводидактические аспекты обучения профессионально ориентированному иноязычному чтению в вузе / Т.С. Серова. -Свердловск: Изд-во Урал. Унта, 1 988.
Хведченя, Л.В. Профессиональная направленность содержания иноязычного образования в университетах классического типа / Л.В. Хведченя // Замежныя мовы у Рэспублщы Беларусь.- Минск.- 2002.- №1.-С. 7-10.