ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

  • И. В. Семенчук УО «Гродненский государственный медицинский университет»
Ключевые слова: изучение иностранных языков, мотивация, доминирующие мотивы, учебная деятельность

Аннотация

Целью данного исследования было установить отношение студентов к изучению иностранных языков в меди­цинском ВУЗе, выяснить, какими мотивами они руководствуются при изучении иностранного языка, предло­жить пути повышения мотивации к изучению иностранных языков. Было опрошено 187 человек (93студента I курса и 94 студента II курса) в возрасте от 17 до 28 лет, занимающихся на лечебном, педиатрическом, медико- психологическом факультетах, а также на факультете медицинских сестер с высшим образованием. Согласно результатам анкетирования, большинство студентов осознают важность изучения иностранных языков, регу­лярно и добросовестно готовятся к занятиям. Доминирующим мотивом для студентов является стремление научиться свободно читать тексты по специальности. Это говорит о том, что учебная деятельность большин­ства студентов носит осознанную профессиональную направленность. Низкая мотивация при изучении иност­ранных языков у некоторых студентов напрямую связана с неопределенностью мотивации выбора профессии.

Литература

Головач, Е.И. Основные виды мотивации взрослых, изуча­ющих иностранный язык на последипломном этапе / Е.И. Головач // Замежныя мовы у Рэспублщы Беларусь.- Минск.- 2006.- №4.- С. 10-1 9.

Дьяченко, М.М. Психология высшей школы / М.М. Дьячен­ко, Л.А. Кандыбович — Мн., 1993.

Магазова, Н.З. Мотивация овладения профессионально ориентированным чтением на иностранном языке / Н.З. Магазова // Методика обучения иностранным языкам в системе непрерыв­ного образования: сб. науч. тр. / Гл. ред. Е.А. Маслыко. - Минск: Вышэйшая школа, 1991.- С. 112-120.

Педагогика и психология высшей школы: Уч. пособие.— Ростов н/Д: Феникс, 2002.

Серова, Т.С. Психологические и лингводидактические ас­пекты обучения профессионально ориентированному иноязыч­ному чтению в вузе / Т.С. Серова. -Свердловск: Изд-во Урал. Ун­та, 1 988.

Хведченя, Л.В. Профессиональная направленность содер­жания иноязычного образования в университетах классического типа / Л.В. Хведченя // Замежныя мовы у Рэспублщы Беларусь.- Минск.- 2002.- №1.-С. 7-10.




Загрузок PDF: 110
Опубликован
2015-11-10
Как цитировать
1.
Семенчук ИВ. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ. Журнал ГрГМУ (Journal GrSMU) [Интернет]. 10 ноябрь 2015 г. [цитируется по 22 декабрь 2024 г.];(3(19):129-32. доступно на: http://journal-grsmu.by/index.php/ojs/article/view/1368

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)