ТРИ ВОЗРАСТА САМОПОЗНАНИЯ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Аннотация
В статье раскрывается специфика самопознания западной цивилизации, возникшей из недр восточной культуры, на основе метода обобщающих аналогий проводятся параллели между ключевыми эпохами западной цивилизации и возрастными особенностями человека. При этом особо отмечается аналогия между эпохой Средневековья и возрастом ребенка семи лет. В статье раскрываются три основных этапа западного мышления, которые коррелируются тремя базовыми вопросами научного познания («Что?», «Как?», «Почему?»).Литература
Гайденко П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой: Уч.пособие для вузов. - М.: ПЕРСЭ; СПб.: Университетская книга, 2000. - 456 с.
Декарт Р. Сочинения в 2-х т. -Т 1.-М.: Мысль, 1989. - 654с.
Король А. Д. Метод обратного диалога в дистанционном обучении. Научные подходы к обновлению общего среднего образования. // Сб. научных трудов/Под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 2001. - С. 159-165.
Король А.Д. Свобода и (ли) равенство//Ученые записки. Гродненский Филиал ИСЗ, 1999. - № 2. - С. 42-48.
Ницше Ф. Так говорил Заратустра. - М.: Изд-во Моск. Унта, 1990. - 302 с.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - СПб.: Союз, 1997. - 256 с.
Платон // Собр.соч. в 4 т.: Т.1. - М.: Мысль, 1990. - 860 с.
Флоренский П.А. Богословское наследие // Богословские труды. - Сб. 17. - М., 1977. - С. 356-357.
Юнг К.Г. Божественный ребенок: Аналитическая психология и воспитание: Сб. - М.: «Олимп»; ООО «Издательство АСТ- ЛТД», 1997. - 400 с.
Юнг К.Г. Либидо, его метаморфозы и символы. - СПб., 1994. - 415 с.