ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПО БИОЛОГИЧЕСКОЙ ХИМИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Н. Э. Петушок УО "Гродненский государственный медицинский университет"
  • И. О. Леднева УО "Гродненский государственный медицинский университет"
  • В. В. Лелевич УО "Гродненский государственный медицинский университет"
  • М. Н. Курбат УО "Гродненский государственный медицинский университет"
Ключевые слова: компьютерное тестирование, среднегодовой балл, экзаменационная оценка, коэффициент корреляции

Аннотация

Введение. Оценка знаний обучающихся является одной из ключевых задач любой образовательной системы.
Цель исследования. Выявление значимости тестирования в комплексной системе средств оценки знаний обучающихся.
Материал и методы. Статистический анализ взаимосвязи результатов компьютерного тестирования, экзаменационной оценки и среднегодового балла.
Результаты. Выявлена положительная корреляционная связь между всеми парами сравниваемых показателей. У студентов лечебного факультета высокая теснота связи отмечена в парах показателей среднегодовой балл ↔ экзаменационная оценка и тестирование ↔ экзаменационная оценка. У студентов факультета иностранных учащихся тенденции взаимозависимости показателей сходны, теснота связи менее выражена.
Выводы. Компьютерное тестирование должно использоваться в совокупности с другими средствами контроля.

Литература

Ponomarev NL, Smirnov BM. Obrazovatelnye innovacii. Gosudarstvennaja politika i upravlenie [Educational innovations. Рublic policy and management]. Moskva: Academia; 2007. 208 p. (Russian).

Kabanova TA, Novikov VA. Testirovanie v sovremennom obrazovanii [Testing in modern education]. Moskva: Vysshaja shkola; 2010. 381 p. (Russian).

Borovikov VP. Statistica. Iskusstvo analiza dannyh na kompjutere [Statistica. The art of analyzing data on a computer]. Sankt-Peterburg: Piter; 2003. 688 p. (Russian).

Majorov AN. Teorija i praktika sozdanija testov dlja sistemy obrazovanija: kak vybirat, sozdavat i ispolzovat testy dlja celej obrazovanija [Theory and practice of creating tests for the educational system: how to choose, create and use tests for education]. Moskva: Intellekt-Centr; 2002. 352 p. (Russian).

Kurbat MN, Ledneva IO, Petushok NE, Lelevich VV. Jeffektivnost ispolzovan-ija kompjuternogo testirovanija pri itogovom trehstupenchatom kontrole znanij studentov [Effektivnost' ispol'zovaniya komp'yuternogo testirovaniya pri itogovom trekhstupenchatom kontrole znanij studentov]. Vyshejshaja shkola [Higher school] 2009;1:63-65. (Russian).

Kurbat MN, Petushok NE, Ledneva IO, Lelevich VV. Primenenie kompjuter-nogo testirovanija dlja ocenki uchebnyh dostizhenij studentov po biologicheskoj himii [The use of computer testing to assess the academic achievements of students in biological chemis-try]. In: Tarantej VP, executive editor. TehnoObraz 2009: Tehnologii ocenki uchebnyh dosti-zhenij uchashhihsja i studentov. Мaterialy VII Mezhdunarodnoj nauchnoprakticheskoj konferencii; 2009 Мart 17-18; Grodno. Grodno; 2009. p. 297-301. (Russian).

Kurbat MN, Ledneva IO, Lelevich VV, Petushok NE. Kompjuternoe testiro-vanie kak komponent trehstupenchatogo kontrolja znanij inostrannyh uchashhihsja po biologicheskoj himii [Computer testing as a component of the three-level control of knowledge of foreign students in biological chemistry]. In: Pestis VK, Duduk AA, Sviridov AV, Jurgel SI, editors. Perspektivy razvitija vysshej shkoly. Materialy II Mezhdunarodnoj nauchno-metodicheskoj konferencii; 2016 Maj 19-20; Grodno. Grodno; 2016. p. 354-357. (Russian).




Загрузок PDF: 229
Опубликован
2018-05-04
Как цитировать
1.
Петушок НЭ, Леднева ИО, Лелевич ВВ, Курбат МН. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПО БИОЛОГИЧЕСКОЙ ХИМИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Журнал ГрГМУ (Journal GrSMU) [Интернет]. 4 май 2018 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];16(2):232-6. доступно на: http://journal-grsmu.by/index.php/ojs/article/view/2255

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>