ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

  • Ж. З. Швед УО "Гродненский государственный медицинский университет"
  • Н. Л. Полудень УО "Гродненский государственный медицинский университет"
  • Т. П. Пронько УО "Гродненский государственный медицинский университет"
  • М. А. Машей УО "Гродненский государственный медицинский университет"
Ключевые слова: мотивация, учебная деятельность, студент, психология, обучение, предмет

Аннотация

Введение. Проблема мотивации учебной деятельности относится к числу базовых проблем психологии обучения. Эффективность учебного процесса непосредственно связана с тем, насколько высоки мотивация и стимул овладения будущей профессией.
Цель исследования. Сравнительный анализ учебной мотивации студентов первого и второго курсов лечебного факультета. Выявление факторов, негативно влияющих на уровень мотивации.
Материал и методы. Протестированы 94 студента 1-го курса и 102 студента 2-го курса лечебного факультета УО «Гродненский государственный медицинский университет». Использованы психодиагностические методики тестирования студентов: изучение общих мотивов учебной деятельности и мотивация при изучении конкретных дисциплин в модификации А. А. Реана и В. А. Якунина.
Результаты. Установлены и проранжированы общие мотивы к учебе. Определены уровни развития внутренней мотивации к конкретному клиническому предмету и факторы, препятствующие высокому уровню внутренней мотивации.
Выводы. Ведущими мотивами у студентов УО «Гродненский государственный медицинский университет» являются «профессиональные» и «познавательные», т. е. они мотивированы на учебный процесс, желают приобрести глубокие и прочные знания, стать высококвалифицированными специалистами.

Литература

Rean AA, Bordovskaja NV, Rozum SI. Psihologija i pedagogika. Sankt-Peterburg: Piter; 2008. p. 146-165. (Russian).

Markova AK, Matis TA, Orlov AB. Formirovanie motivacii uchenija. Moskva: Prosveshhenie; 1990. p. 74-80. (Russian).

Lesnichenko AI. Motivacija, kak osnova uchebnoj dejatelnosti studentov medicinskogo vuza. Mezhdunarodnyj zhurnal prikladnyh i fundamentalnyh issledovanij [International journal of applied and basic research]. 2017;4-1:171-173. (Russian).

Agranovich NV, Knyshova SA. Izuchenie motivacii uchebnoj dejatelnosti studentov medicinskih vuzov i ee rol v formirovanii gotovnosti k budushhej professii. Sovremennye problemy nauki i obrazovanija. [Modern problems of science and education]. 2015;2-2:76-78. (Russian).

Kopysova, LA. Pedagogicheskoe issledovanie razvitija motivacii uchebnoj i professionalnoj dejatelnosti obuchajushhihsja v medicinskih vuzah [Pedagogical research of development of professional activity motivation among medical students]. Izvestija Rossijskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Gercena [Izvestia: Herzen University Journal of Humanities and Sciences]. 2009;102:63-70. (Russian).




Загрузок PDF: 244
Опубликован
2018-05-04
Как цитировать
1.
Швед ЖЗ, Полудень НЛ, Пронько ТП, Машей МА. ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. Журнал ГрГМУ (Journal GrSMU) [Интернет]. 4 май 2018 г. [цитируется по 23 декабрь 2024 г.];16(2):228-31. доступно на: http://journal-grsmu.by/index.php/ojs/article/view/2254

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)