ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Аннотация
Введение. Проблема мотивации учебной деятельности относится к числу базовых проблем психологии обучения. Эффективность учебного процесса непосредственно связана с тем, насколько высоки мотивация и стимул овладения будущей профессией.
Цель исследования. Сравнительный анализ учебной мотивации студентов первого и второго курсов лечебного факультета. Выявление факторов, негативно влияющих на уровень мотивации.
Материал и методы. Протестированы 94 студента 1-го курса и 102 студента 2-го курса лечебного факультета УО «Гродненский государственный медицинский университет». Использованы психодиагностические методики тестирования студентов: изучение общих мотивов учебной деятельности и мотивация при изучении конкретных дисциплин в модификации А. А. Реана и В. А. Якунина.
Результаты. Установлены и проранжированы общие мотивы к учебе. Определены уровни развития внутренней мотивации к конкретному клиническому предмету и факторы, препятствующие высокому уровню внутренней мотивации.
Выводы. Ведущими мотивами у студентов УО «Гродненский государственный медицинский университет» являются «профессиональные» и «познавательные», т. е. они мотивированы на учебный процесс, желают приобрести глубокие и прочные знания, стать высококвалифицированными специалистами.
Литература
Rean AA, Bordovskaja NV, Rozum SI. Psihologija i pedagogika. Sankt-Peterburg: Piter; 2008. p. 146-165. (Russian).
Markova AK, Matis TA, Orlov AB. Formirovanie motivacii uchenija. Moskva: Prosveshhenie; 1990. p. 74-80. (Russian).
Lesnichenko AI. Motivacija, kak osnova uchebnoj dejatelnosti studentov medicinskogo vuza. Mezhdunarodnyj zhurnal prikladnyh i fundamentalnyh issledovanij [International journal of applied and basic research]. 2017;4-1:171-173. (Russian).
Agranovich NV, Knyshova SA. Izuchenie motivacii uchebnoj dejatelnosti studentov medicinskih vuzov i ee rol v formirovanii gotovnosti k budushhej professii. Sovremennye problemy nauki i obrazovanija. [Modern problems of science and education]. 2015;2-2:76-78. (Russian).
Kopysova, LA. Pedagogicheskoe issledovanie razvitija motivacii uchebnoj i professionalnoj dejatelnosti obuchajushhihsja v medicinskih vuzah [Pedagogical research of development of professional activity motivation among medical students]. Izvestija Rossijskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Gercena [Izvestia: Herzen University Journal of Humanities and Sciences]. 2009;102:63-70. (Russian).