РОЛЬ ВНЕАУДИТОРНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ СТУДЕНТАМИ-ИНОСТРАНЦАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Аннотация
В работе рассматриваются трудности адаптации иностранных студентов в новой языковой и социокультурной среде на начальном этапе обучения, роль личности преподавателя и используемых им внеаудиторных форм работы на пути преодоления этих трудностей и формирования коммуникативной компетенции студентов подготовительного отделения.
Литература
Бондаренко Н.В. Внеаудиторные формы работы в общей системе преподавания страноведения и культурологии/2 авт.: Н.В. Бондаренко, Н.Ю. Филимонова//материалы Международной научно-практической конференции «Обучение иностранцев на современном этапе: проблемы и перспективы. -Волгоград, 2003. -С. 27 -29.
Голикова Ж.А. Обучение межкультурному общению как одно из условий формирования коммуникативной компетенции//ХV Международная научно-практическая конференция БООП-РЯИ «Лингвистическая прагматика в содержании обучения языкам». -Мн., 2003. -С. 206 -207.
Нурмухамбетов Е. К. Из опыта организации экскурсионной работы в БГЭУ для иностранных учащихся/2 авт.: Е.К. Нурмухамбетов, Т.В. Яцкевич//материалы Международной научно-методической конференции «Общечеловеческие ценности и проблемы воспитания в процессе преподавания РКИ». -Мн., 2000. -С. 160 -162.
Панченко Л.С. Подготовительный факультет для иностранцев -адаптационная площадка к успеху//, материалы Международной научно-практической конференции «Обучение иностранцев на современном этапе: проблемы и перспективы». -Волгоград, 2003. -С. 30-31.