СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И АНДРАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
Согласно андрагогической теории, существуют следующие особенности обучения взрослых: 1) взрослым необходимо знать, зачем им нужно что-либо учить; 2) необходимо наличие опыта у обучающего; 3) подход к обучению как решение проблем; 4) процесс обучения проходит быстрее и качественнее, когда взрослый обучающийся осознаёт, что предмет обучения имеет немедленное практическое применение.
Литература
Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности/М.Т. Громкова -М.: Юнити, 2003. -415 с.
Вершловский, С.Г. Рабочая книга андрагога/Под редакцией С.Г. Вершловского. -СПб., 1998. -197 с.
Змеёв, С.И. Основы андрагогики: Учебное пособие для студентов, аспирантов и преподавателей/С.И. Змеёв. -М., 1999. -152 с.
Змеёв, С.И. Технология обучения взрослых: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/С.И. Змеёв. -М.: Академия, 2002. -128 с.
Змеёв, С.И. Андрагогика. Основы теории, истории и технологии обучения взрослых/С.И. Змеёв. -М.: ПЕРСЭ, 2007. -270 с.
Калиновский, Ю.И. Введение в андрагогику. Мобильность педагога в образовании взрослых/Ю.И Калиновский. -М., 2000. -122 с.
Колесникова, И.А. Основы андрагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/И.А. Колесникова. -М.: Академия, 2003. -240 с.
Ноулз, М.Ш. Современная практика образования взрослых. Андрагогика против педагогики/М.Ш. Ноулз -М., 1980. -248 с.