ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР В ЛАТВИИ В КОНТЕКСТЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Работа медицинской сестры принадлежит к одной из семи профессий, которую регламентируют секторальные директивы Европейского Союза [1].
Международная организация здравоохранения профессиональной работе медицинской сестры придаёт большое значение. Профессиональная работа медицинской сестры рассматривается как деятельность, которая помогает пациентам, их родственникам и различным общественным группам обеспечить физические, психические и социальные возможности в той обстановке, в которой живут и работают члены общества [2].
По мере развития общества, индустрии развивалось и сестринское дело. Ещё в 1920 году общество Красного Креста организовало в Лондоне международные курсы сестёр милосердия. Задачей курсов было дать возможность уже дипломированным медицинским сестрам получить высшее образование, подготовить их к руководящей работе, работе в школах, пунктах здоровья. Среди медицинских сестер, окончивших курсы, было девять медицинских сестёр милосердия из Латвии [6].
Возможность высшего образования медицинских сестер в Латвии появилась в 1990 году, когда Латвийская Медицинская Академия создала отделение медсестёр с академическим образованием, таким образом начав новый этап образования, который направлен и на обучение пациента, уход за его здоровьем и профилактику.
Литература
Андерсоне Р. (2007) Образовательные и учебные предметные программы. Рига, РаКа.
ATEE Limerick Conference „Teacher Education in the 21st. Century". RDCG материалы. 1998 г., август.
Балтыньш М. (2000) Medical practice, medical education and medical science in Latvia in the second half of the 1 9th century and in the 20th century. University of Latvia Baltic studies programme. Riga.
Улдис Викманис, Ингрида Румба, Арнис Виксна (2008) Медицинский факультет Латвийского Университета 1998-2008, Академическое издательство Латвийского университета
Бирута Гейдане (1993) Медицинским сестрам- высшее образование. Журнал «Латвийский Врач // Сестра милосердия»
Достопримечательное посещение (1935) Журнал «Сестра Милосердия», Nr.2, 3
Заксс Э. (1994) Высшее образование сестрам в высших школах Балтии, журнал „Сестра Милосердия» Nr. 1(52)
Качество образования и коммуникация в Латвийской образовательной системе: социологическое исследование точек зрения в образовании/ Министерство образования и науки Латвийской Республики. Рига , 2003.
Масло И. (2006) Обучение как интеграционный, интроспективный процесс. Рига, Латвийский университет.
Милграве Ингуна (1 996) История сестринского дела, ЛЕМОН, 1 книга, Копенгаген
Миллере Инга, Самооценка факультета сестринского отделения 2007/ 2008 академического года, протокол Nr. 1-2/ 21.10.08. от 2008 года 21 октября
Миллере Инга, Самооценка факультета сестринского отделения по магистерской программе за 2007/ 2008 академический год, протокол Nr. 1-2/ 21.10.08. от 2008 года 21 октября
Паудере И., Гулбе Д. (2004) Опыт в обучении медсестер. Рига, Латвийский университет.
Федотова Н.Н. Глобализация и образование // Философские науки. - 2003. - Nr. 4. - С. 5-15.
Хахеле Р. (2006) Самооценка в учебном процессе. Рига, РаКа.
Эглитис И. (2002./2003) Оценка качества образования. Обзор образования Латвии. Рига.
Bologna Declaration.- http://europa.eu.int/comm/education/ socrates/erasmus/bologna.pdf
Ewell P. Some Notes on the Credit Hour.- http:// abouteducation-reform.org. - P. 1-13.
Hartley D. The "McDonaldization" of Higher Education: Food for Thought?//Oxford Review of Education.- 1995. - V. 21 - Nr. 4.