ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР В ЛАТВИИ В КОНТЕКСТЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Т. Кокина Даугавпилсский медицинский колледж
  • Е. Саргсяне Даугавпилсский медицинский колледж
  • О. Одиня Даугавпилсский медицинский колледж
  • Л. Умбрашко Даугавпилсский медицинский колледж
Ключевые слова: кредитная система, кредитный пункт, профессиональное высшее образование, интеграция, академический кредит

Аннотация

Работа медицинской сестры принадлежит к одной из семи профессий, которую регламентируют секто­ральные директивы Европейского Союза [1].

Международная организация здравоохранения профессиональной работе медицинской сестры придаёт боль­шое значение. Профессиональная работа медицинской сестры рассматривается как деятельность, которая помогает пациентам, их родственникам и различным общественным группам обеспечить физические, психичес­кие и социальные возможности в той обстановке, в которой живут и работают члены общества [2].

По мере развития общества, индустрии развивалось и сестринское дело. Ещё в 1920 году общество Красного Креста организовало в Лондоне международные курсы сестёр милосердия. Задачей курсов было дать возмож­ность уже дипломированным медицинским сестрам получить высшее образование, подготовить их к руководя­щей работе, работе в школах, пунктах здоровья. Среди медицинских сестер, окончивших курсы, было девять медицинских сестёр милосердия из Латвии [6].

Возможность высшего образования медицинских сестер в Латвии появилась в 1990 году, когда Латвийская Медицинская Академия создала отделение медсестёр с академическим образованием, таким образом начав но­вый этап образования, который направлен и на обучение пациента, уход за его здоровьем и профилактику.

Литература

Андерсоне Р. (2007) Образовательные и учебные пред­метные программы. Рига, РаКа.

ATEE Limerick Conference „Teacher Education in the 21st. Century". RDCG материалы. 1998 г., август.

Балтыньш М. (2000) Medical practice, medical education and medical science in Latvia in the second half of the 1 9th century and in the 20th century. University of Latvia Baltic studies programme. Riga.

Улдис Викманис, Ингрида Румба, Арнис Виксна (2008) Медицинский факультет Латвийского Университета 1998-2008, Академическое издательство Латвийского университета

Бирута Гейдане (1993) Медицинским сестрам- высшее образование. Журнал «Латвийский Врач // Сестра милосердия»

Достопримечательное посещение (1935) Журнал «Сест­ра Милосердия», Nr.2, 3

Заксс Э. (1994) Высшее образование сестрам в высших школах Балтии, журнал „Сестра Милосердия» Nr. 1(52)

Качество образования и коммуникация в Латвийской об­разовательной системе: социологическое исследование точек зре­ния в образовании/ Министерство образования и науки Латвийс­кой Республики. Рига , 2003.

Масло И. (2006) Обучение как интеграционный, интрос­пективный процесс. Рига, Латвийский университет.

Милграве Ингуна (1 996) История сестринского дела, ЛЕМОН, 1 книга, Копенгаген

Миллере Инга, Самооценка факультета сестринского от­деления 2007/ 2008 академического года, протокол Nr. 1-2/ 21.10.08. от 2008 года 21 октября

Миллере Инга, Самооценка факультета сестринского от­деления по магистерской программе за 2007/ 2008 академичес­кий год, протокол Nr. 1-2/ 21.10.08. от 2008 года 21 октября

Паудере И., Гулбе Д. (2004) Опыт в обучении медсестер. Рига, Латвийский университет.

Федотова Н.Н. Глобализация и образование // Философс­кие науки. - 2003. - Nr. 4. - С. 5-15.

Хахеле Р. (2006) Самооценка в учебном процессе. Рига, РаКа.

Эглитис И. (2002./2003) Оценка качества образования. Обзор образования Латвии. Рига.

Bologna Declaration.- http://europa.eu.int/comm/education/ socrates/erasmus/bologna.pdf

Ewell P. Some Notes on the Credit Hour.- http:// abouteducation-reform.org. - P. 1-13.

Hartley D. The "McDonaldization" of Higher Education: Food for Thought?//Oxford Review of Education.- 1995. - V. 21 - Nr. 4.




Загрузок PDF: 94
Опубликован
2015-09-24
Как цитировать
1.
Кокина Т, Саргсяне Е, Одиня О, Умбрашко Л. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР В ЛАТВИИ В КОНТЕКСТЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Журнал ГрГМУ (Journal GrSMU) [Интернет]. 24 сентябрь 2015 г. [цитируется по 25 апрель 2024 г.];(3(27):126-9. доступно на: http://journal-grsmu.by/index.php/ojs/article/view/738