ОСОБЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация
Целью статьи является передача личного опыта авторов, обсуждение и систематизация новых подходов к лекции как форме подачи материала в высшем учебном заведении.
Использованы данные российских и зарубежных педагогов, а также результаты научно-исследовательской
работы кафедры психологии и педагогики «Формирование коммуникативных компетенций посредством реализации эвристических технологий в обучении» за 2011-2012гг.
Выводы: к особым формам проведения лекции относятся следующие: вводная лекция, лекция-информация,
лекция-провокация, лекция-визуализация, проблемная лекция, лекция-конференция, обзорная лекция и лекция-пресс-конференция, рекомендовано внедрение новых форм подачи лекционного материала для студентов медицинского университета.
Литература
Пионова, Р. С. Педагогика высшей школы: учеб.пособие / Р. С. Пионова. - Мн: Высш.шк., 2005. - 543 с.
Реан, А. А. Педагогика: учебник для вузов / А. А. Реан. - СПб: Питер, 2005. - 324с.
Романцов, М. Г. Педагогические технологии в медицине: учеб. пособие / М. Г. Романцов, Т. В.Сологуб. - М. :ГЭОТАР - Медиа, 2007. - 112 с.
Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. - М. : Издательский центр Академия, 2002. - 576 с.
Хуторской, А. В. Современная дидактика: учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. - 544 с.