ПРОЦЕССЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ ПСИХОХРОНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНАТА «МУРОВАНКА»)



DOI: http://dx.doi.org/10.25298/2221-8785-2020-18-4-487-492


Е. Г. Королёва, А. М. Жигар

Аннотация


Введение. Права проживающих в психоневрологических интернатах большей части не соблюдаются, в частности, такие как права на возможность самостоятельного проживания, на собственную семью, на какое-либо трудоустройство, обучение общее и определенным навыкам, на возможность интеграции в общество.
Цель статьи. Необходимость показать важность участия общества в расширении возможностей инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, за счет выработки у них мотивации к развитию своих потребностей и участия в этой работе студентов-волонтеров для их обучения работе с указанным контингентом.
Материал и методы. Методы теоретического анализа психолого-педагогической и медицинской литературы, анализа личных дел и результатов деятельности проживающих, лонгитюдное наблюдение, методика экспертных оценок для определении уровня активности, методика "Социограмма".
Результаты. Так как мы не можем существенно изменить IQ, изменение мотивационной структуры может оказаться решающим моментом, от которой зависит успешность социальной адаптации. Многие исследователи показывают, что в основе поведения лежат не столько когнитивные отклонения, сколько мотивационные факторы.
Выводы. Достижения медицины сегодня позволяют продлить активную жизнь большинству умственно отсталых людей, увеличивая число тех, кто нуждается в приобретении бытовых и даже профессиональных навыков.


Ключевые слова


умственная отсталость; потребности; мотивация; возможности

Полный текст:

Литература


Коробейников, И. А. Нарушения развития и социальная адаптация / И. А. Коробейников. – Москва : ПЕР СЭ, 2002. – 191 с.

Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами : учебное пособие / Е. И. Холостова. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 240 c.

Айшервуд, М. М. Полноценная жизнь инвалида / М. М. Айшервуд. – Москва : Педагогика, 2017. – 871 c. 4. Благодир, А. Л. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (постатейный) / А. Л. Благодир, А. А. Кирилловых. – Москва : Деловой двор, 2017. – 271 c.

Взрослые с ментальными нарушениями в России. По следам конвенции о правах инвалидов / И. В. Ларикова и др. – Москва : Теревинф, 2015. – 224 c.

Гуслова, М. Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов / М. Н. Гуслова. – Москва : Academia, 2015. – 240 c.

Макаров, И. В. Клиническая психиатрия детского и подросткового возраста / И. В. Макаров. – СанктПетербург : Наука и Техника, 2013. – С. 217-289.

Жигарева, Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов / Н. П. Жигарева. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 216 c.

Маркучетти Пасколи, К. Инвалиды / К. Маркучетти Пасколи. – Москва : Олма Медиа Групп, 2017. – 224 c.

Нестерова, Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами. Абилитация при синдроме Дауна / Г. Ф. Нестерова, С. М. Безух, А. Н. Волкова. – Москва : Речь, 2015. – 128 c.

Николаева, О. Инвалид детства / О. Николаева. – Москва : Вече, Лепта Книга, Грифъ и К, 2015. – 320 c. 12. Басов, Н. Ф. Социальная работа с инвалидами / Н. Ф. Басов. – Москва : КноРус медиа, 2017. – 984 c.

Смычек, В. Б. Реабилитация больных и инвалидов / В. Б. Смычек. – Москва : Медицинская литература, 2017. – 115 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.