ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ УНИВЕРСИТЕТА

  • В. К. Третьякевич УО "Гродненский государственный медицинский университет"
Ключевые слова: инновации, интерактивные методы, высшее образование

Аннотация

В статье представлены данные о применении инновационных подходов в практике работы преподавателя университета. Традиционная система образования, стоящая на принципах просвещения, трансляции знаний, их сохранения и воспроизведения, становится неэффективной в условиях возрастающей информационной динамики, глобализации и модернизации общества. Использование мультимедийных технологий в процессе обучения позволяет представить учебный материал не только в традиционном, но и в более доступном для восприятия студентами визуально вербальном виде. Кроме того, в практику занятий по ЗОЖ было введено анкетирование. На примере полученных данных преподаватель обращал особое внимание на самооценку студентов в анализе отношения к собственному здоровью и факторам, на него влияющих. Ролевые игры также нашли широкое применение в практике преподавания медицины, так как служат решению задачи выработки профессионально-ориентированных навыков в процессе действия, т.е. в результате решения самим обучаемым разных проблемных задач.

Литература

Elashkina, N. V. Innovacii v sisteme vysshego obrazovanija: problemy, reshenija, predlozhenija / N. V. Elashkina, R. F. Rohvadze // Aktual’nye voprosy sovremennoj pedagogiki : materialy II mezhdunar. nauch. konf., (g. Ufa, ijul’ 2012 g.). – Ufa, 2012. – S. 131-134. (Russian)

Gil’mutdinov, A. H. Jelektronnoe obrazovanie na platforme Moodle / A. H. Gil’mutdinov, R. A. Ibragimov, I. V. Civil’skij. – Kazan’ : Izd-vo KGU, 2008. – 169 s. (Russian)

Subocheva, A. D. Innovacionnye metody obuchenija studentov / A. D. Subocheva, O. N. Subocheva // Nauchnye trudy (Vestnik MATI). – Vyp. 21 (93). – Moskva, 2013. – S. 388-393. (Russian)

Zhuk, A. I. Informatizacija obrazovanija kak sredstvo povyshenija kachestva obrazovatel’nyh uslug / A. I. Zhuk // Informatizacija obrazovanija. – 2006. – № 2. – S. 3-19. (Russian)

Zel’dovich, B. Z. Rol’ aktivnyh metodov v intensifikacii uchebnogo processa / B. Z. Zel’dovich // Innovacionnye metody v obrazovanii : sbornik materialov mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, 3-10 maja 2008 g. – Moskva, 2008. – S. 32-40. (Russian)

Active learning strategies for the higher education / ed.: S. I. Renegar, B. Csapo. – Szeged : JATEPress, 1997. – 132 p.

Informacionnye i kommunikacionnye tehnologii v obrazovanii / pod red. B. Dendeva. – Moskva : IITO JuNESKO, 2013. – 320 s. (Russian)

Innovacionnye metody obuchenija v grazhdanskom obrazovanii / V. V. Velichko [i dr.]. – 2-e izd. dop. – Minsk : Medison, 2001. – 168 s. (Russian)

Cherkasov, M. N. Innovacionnye metody obuchenija studentov / M. N. Cherkasov // Innovacii v nauke. – 2012. – № 14-2. – S. 124-129. (Russian)

Tret’jakevich, V. K. Opyt ispol’zovanija mul’timedijnogo fil’ma v uchebnom processe / V. K. Tret’jakevich, E. M. Tishhenko // Problemy i perspektivy innovacionnogo razvitija universitetskogo obrazovanija i nauki : materialy mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii, (Grodno, 26-27 fevralja 2015 g.). – Grodno, 2015. – S. 160-161. (Russian)

Atkins, D. E. The William and Flora Hewlett Foundation [Electronic resource] / D. E. Atkins, J. S. Brown, A. L. Hammond // A Review of the Open Educational Resources (OER) Movement: Achievements, Challenges, and New Opportunities. – Mode of access: http://archive. is/lnV7. – Data of access: 14.12.2016.

Tret’jakevich, V. K. Opyt ispol’zovanija rolevyh igr v uchebnom processe / V. K. Tret’jakevich, E. M. Tishhenko // Perspektivy razvitija vysshej shkoly : materialy VIII mezhdunarodnoj nauchno-metodicheskoj konferencii. – Grodno, 2015. – S. 430-432. (Russian)

Sodejstvie zdorovomu obrazu zhizni / T. V. Matvejchik [i dr.]. – 2-e izd., ispr. – Minsk : RIPO, 2014. – 276 s. (Russian)




Загрузок PDF: 210
Опубликован
2017-07-27
Как цитировать
1.
Третьякевич ВК. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ УНИВЕРСИТЕТА. Журнал ГрГМУ (Journal GrSMU) [Интернет]. 27 июль 2017 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];15(2):233-7. доступно на: http://journal-grsmu.by/index.php/ojs/article/view/2105