ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВУЗОВСКОГО УЧЕБНИКА
Аннотация
В статье раскрываются диалогические принципы проектирования учебника высшей школы.
Вопрос учащегося выступает в качестве инструмента познания, а от того, как владеет студент данным инструментом, зависит эффективность самостоятельного приобретения им новых знаний, поскольку существует взаимосвязь: умение задавать вопросы неразрывно связано с уже усвоенными знаниями и умениями.
Интеграция различных естественнонаучных и гуманитарных дисциплин способствует созданию у учащегося единого, целостного образа мироздания.
Динамичность предоставляемых в виде диалога знаний позволяет учащемуся лучше изучить и познать каждый предмет в его диалогическом взаимодействии с другими предметами, рассмотреть те или иные сложные для понимания аспекты предмета, используя методы сравнения, обобщающих аналогий, и т.д. с другимиучебными дисциплинами.
Литература
Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. -СПб: Питер, 2001. -544 с.
Король А.Д. Метод обратного диалога в дистанционном обучении//Научные подходы к обновлению общего среднего образования: Сб. научных трудов/Под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. -М.: ИОСО РАО, 2001. -С.159 -165.
Король А.Д. Диалог восточного и западного культурного типов в модернизации современного образования: Монография. -Гродно: Изд-во ГГМУ, 2003. -148 с.
Юнг К.Г. Божественный ребенок: Аналитическая психология и воспитание: Сб. -М.: «Олимп»; ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. -400 с.