ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВУЗОВСКОГО УЧЕБНИКА

  • А. Д. Король УО «Гродненский государственный медицинский университет», Гродно, Беларусь
Ключевые слова: диалог, образование, мышление, эмоция, познание

Аннотация

В статье раскрываются диалогические принципы проектирования учебника высшей школы.

Вопрос учащегося выступает в качестве инструмента познания, а от того, как владеет студент данным инструментом, зависит эффективность самостоятельного приобретения им новых знаний, поскольку существует взаимосвязь: умение задавать вопросы неразрывно связано с уже усвоенными знаниями и умениями.

Интеграция различных естественнонаучных и гуманитарных дисциплин способствует созданию у учащегося единого, целостного образа мироздания.

Динамичность предоставляемых в виде диалога знаний позволяет учащемуся лучше изучить и познать каждый предмет в его диалогическом взаимодействии с другими предметами, рассмотреть те или иные сложные для понимания аспекты предмета, используя методы сравнения, обобщающих аналогий, и т.д. с другимиучебными дисциплинами.

Литература

Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. -СПб: Питер, 2001. -544 с.

Король А.Д. Метод обратного диалога в дистанционном обучении//Научные подходы к обновлению общего среднего образования: Сб. научных трудов/Под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. -М.: ИОСО РАО, 2001. -С.159 -165.

Король А.Д. Диалог восточного и западного культурного типов в модернизации современного образования: Монография. -Гродно: Изд-во ГГМУ, 2003. -148 с.

Юнг К.Г. Божественный ребенок: Аналитическая психология и воспитание: Сб. -М.: «Олимп»; ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. -400 с.




Загрузок PDF: 129
Опубликован
2015-12-03
Как цитировать
1.
Король АД. ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВУЗОВСКОГО УЧЕБНИКА. Журнал ГрГМУ (Journal GrSMU) [Интернет]. 3 декабрь 2015 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];(1(9):100-4. доступно на: http://journal-grsmu.by/index.php/ojs/article/view/1517