ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА «ГРОДНЕНСКАЯ УНИВЕРСИТЕТСКАЯ КЛИНИКА» В АСПЕКТЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ
Аннотация
Подготовка высокопрофессиональных медицинских кадров с минимальной потребностью в их последующей адаптации на рабочем месте – важная насущная проблема, стоящая перед организаторами здравоохранения и учреждениями высшего образования медицинского профиля. Этой цели служат в большой степени имеющиеся клинические организации здравоохранения, являющиеся примером кооперационных взаимоотношений. Вместе с тем имеющаяся практика их функционирования свидетельствует о недостаточной степени интеграции академической среды и практического здравоохранения. Цель данной публикации – обобщение опыта реализации пилотного проекта «Гродненская университетская клиника» в аспекте эффективности практикоориентированной подготовки медицинских кадров. Интеграция академической медицины и практического здравоохранения в условиях университетской клиники позволяют решать ряд важных задач. Максимальное вовлечение профессорско-преподавательского состава в лечебную деятельность позволяет поддерживать и совершенствовать их профессиональные компетенции. Логичное следствие данного процесса – повышение качества практико-ориентированного додипломного и последипломного образования медицинских специалистов. Участие в лечебно-диагностическом процессе студентов в качестве как активных наблюдателей, так и непосредственных участников, еще в большей степени способствует качественному освоению материала и осознанному подходу к выбору их будущей специализации.
Литература
Sabeti H, Kahn MJ, Sachs BP. The "for-benefit" academic medical center: a solution for survival. Acad Med. 2015;90(5):599-602. https://doi.org/10.1097/ACM.0000000000000583.
Gutierrez-Wu J, Lawrence C, Jamison S, Wright ST, Steiner MJ, Orr CJ. An evaluation of programs designed to increase representation of diverse faculty at academic medical centers. J Natl Med Assoc. 2022;114(3):278-289. https://doi.org/10.1016/j.jnma.2022.01.012.
Bismantara H, Ahern S, Teede HJ, Liew D. Academic health science centre models across the developing countries and lessons for implementation in Indonesia: a scoping review. BMJ Open. 2022;12(9):e051937. https://doi.org/10.1136/bmjopen-2021-051937.
Jacko JA, Sainfort F, Messa CA, Page TF, Vieweg J. Redesign of US Medical Schools: A Shift from Health Service to Population Health Management. Popul Health Manag. 2022;25(1):109-118. https://doi.org/10.1089/pop.2021.0097.
Cardinaal E, Dubas-Jakóbczyk K, Behmane D, Bryndová L, Cascini F, Duighuisen H, Davidovitch N, Waitzberg R, Jeurissen P. Governance of academic medical centres in changing healthcare systems: An international comparison. Health Policy. 2022;126(7):613-618. https://doi.org/10.1016/j.healthpol.2022.04.011.
Zhuk IG, Lazarevich SN, Mahiliavets EV, Moiseenok EA. Experience of implementing the pilot project "Grodno University Clinic" in the aspect of the effectiveness of treatment activities. Journal of the Grodno State Medical University. 2024;22(1):84-92. https://doi.org/10.25298/2221-8785-2024-22-1-84-92. https://elibrary.ru/efcmhk. (Russian).