ПРОЦЕССЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ ПСИХОХРОНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНАТА «МУРОВАНКА»)

  • Е. Г. Королёва УО "Гродненский государственный медицинский университет", Гродно, Беларусь
  • А. М. Жигар УО "Гродненский государственный медицинский университет", Гродно, Беларусь
Ключевые слова: умственная отсталость, потребности, мотивация, возможности

Аннотация

Введение. Права проживающих в психоневрологических интернатах большей части не соблюдаются, в частности, такие как права на возможность самостоятельного проживания, на собственную семью, на какое-либо трудоустройство, обучение общее и определенным навыкам, на возможность интеграции в общество. Цель статьи. Необходимость показать важность участия общества в расширении возможностей инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, за счет выработки у них мотивации к развитию своих потребностей и участия в этой работе студентов-волонтеров для их обучения работе с указанным контингентом. Материал и методы. Методы теоретического анализа психолого-педагогической и медицинской литературы, анализа личных дел и результатов деятельности проживающих, лонгитюдное наблюдение, методика экспертных оценок для определении уровня активности, методика "Социограмма". Результаты. Так как мы не можем существенно изменить IQ, изменение мотивационной структуры может оказаться решающим моментом, от которой зависит успешность социальной адаптации. Многие исследователи показывают, что в основе поведения лежат не столько когнитивные отклонения, сколько мотивационные факторы. Выводы. Достижения медицины сегодня позволяют продлить активную жизнь большинству умственно отсталых людей, увеличивая число тех, кто нуждается в приобретении бытовых и даже профессиональных навыков.

Литература

Korobejnikov IA. Narushenija razvitija i socialnaja adaptacija. Moskva: PER SJe; 2002. 191 р. (Russian).

Holostova EI. Socialnaja rabota s invalidami. Moskva: Izdatelsko-torgovaja korporacija «Dashkov i Ko»; 2017. 240 р. (Russian).

Ajshervud MM. Polnocennaja zhizn invalida. Moskva: Pedagogika; 2017. 871 р. (Russian).

Blagodir AL, Kirillovyh AA. Kommentarij k Federalnomu zakonu ot 24 nojabrja 1995 goda № 181-FZ «O socialnoj zashhite invalidov v Rossijskoj Federacii» (postatejnyj). Moskva: Delovoj dvor; 2017. 271 р. (Russian).

Larikova IV, Dimenshtejn RP, Volkova ОО, Tarachenko Eju. Vzroslye s mentalnymi narushenijami v Rossii. Po sledam konvencii o pravah invalidov. Moskva: Terevinf; 2015. 224 р. (Russian).

Guslova MN. Organizacija i soderzhanie raboty po socialnoj zashhite prestarelyh i invalidov. Moskva: Academia; 2015. 240 р. (Russian).

Makarov IV. Klinicheskaja psihiatrija detskogo i podrostkovogo vozrasta. Sankt-Peterburg: Nauka i Tehnika; 2013. р. 217-289. (Russian).

Zhigareva NP. Kompleksnaja reabilitacija invalidov. Moskva: Izdatelsko-torgovaja korporacija «Dashkov i Ko»; 2017. 216 р. (Russian).

Markuchetti Paskoli, K. Invalidy. Moskva: Olma Media Grupp; 2017. 224 р. (Russian).

Nesterova GF. Bezuh SM, Volkova AN. Psihologosocialnaja rabota s invalidami. Abilitacija pri sindrome Dauna. Moskva: Rech; 2015. 128 р. (Russian).

Nikolaeva O. Invalid detstva. Moskva: Veche, Lepta Kniga, Grif i K; 2015. 320 р. (Russian).

Basov NF. Socialnaja rabota s invalidami. Moskva: KnoRus media; 2017. 984 р. (Russian).

Smychek VB. Reabilitacija bolnyh i invalidov. Moskva; 2017. 115 р. (Russian).

Tkachenko VS. Mediko-socialnye osnovy nezavisimoj zhizni invalidov. Moskva: Izdatelsko-torgovaja korporacija «Dashkov i Ko»; 2017. 382 c. (Russian).




Загрузок PDF: 144
Опубликован
2021-04-21
Как цитировать
1.
Королёва ЕГ, Жигар АМ. ПРОЦЕССЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ ПСИХОХРОНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНАТА «МУРОВАНКА»). Журнал ГрГМУ (Journal GrSMU) [Интернет]. 21 апрель 2021 г. [цитируется по 23 декабрь 2024 г.];18(4):487-92. доступно на: http://journal-grsmu.by/index.php/ojs/article/view/2526